Когда вы поняли, что хотите заниматься комиксами?

Наверно, после выхода «Чёртового кабака» в 2017-м году на БигФесте. Это тогда был самиздатный зин на 20 штук и его продавали у себя на стенде мои «воронежские приятели». Тогда я первый раз серьёзно подумал о работе с комиксами, группу завёл как взрослый и начал комиксы дальше рисовать.


Расскажите про ваш первый стрип/комикс.

Мой самый первый комикс я сделал в 2007-м году. Я был тогда мелким дурнем, который любил сериал «Герои», Assassins Creed и комиксы от ИДК, и, совместив все это, я и мой одноклассник нарисовали в тетрадке комикс про супергеройского маньяка и нашествие инопланетян. А в 2009-м году я переиграл в «Сталкера» и уже сольно сделал комикс во вселенной «Сталкера», он очень смешной, особенно когда школьник — Алексей Хромогин — пытается материться и ругаться с тюремным жаргоном, как было это в игре.



Есть ли у вас персонаж-любимчик?

Если брать кого-то из своих персонажей, то это главный герой комикса «Camp».

А если брать чужих, то, наверно, Китти Прайд из Людей Икс, потому что она красивая и у неё есть дракон.


Что в ваших комиксах вымышленное, а что основано на реальных событиях и личностях?

Все вымышленное.
Если и брать какие-то реальные истории, как в «ПЧНЗ» со всеми этими полётами в космос Гагарина, то я предпочитаю делать как Тарантино в «Бесславных ублюдках» (этот фильм в тройке любимых фильмов Тарантино у меня): ты весь фильм смотришь историческую ленту про войну, а потом евреи убивают Гитлера, и ты понимаешь, что последние два часа тебя обманывали. Это прекрасно.


Расскажите про отсылки и пасхалки в ваших комиксах.

Всех этих отсылок и пасхалок тааааааааааак много, что понадобится очень много времени, чтобы все перечислить. В основном это оммажи на обложки музыкальных альбомов, других комиксов, сцены из фильмов, цитаты из песен, которыми я вдохновлялся при написании. А ещё я люблю сделать супер локальную отсылку, чтобы её поняли всего 3 человека и то те, кто комиксы (а особенно мои) не читают.

Например, в комиксе «Свадьба» есть кадр, который является оммажем на сцену грузинской свадьбы из фильма «Заложники» Резо Гигинеишвили.

Или в «Огнях» и «Кабаке» есть такой паб «Факел» (который будет появляться и в других работах), по дороге в который герой видит сумасшедшую старуху (ака Баба Яга), кричащую о конце света словами из песни Atl — «Удобрение».



Откуда вы черпаете вдохновение?

Кино, музыка, другие комиксы… Совсем какие-то базовые, наверно, вещи, как у всех. Нет у меня ларчика с пылью вдохновения.


Что вам очень бы хотелось рассказать про ваш комикс, но о чем вас точно никогда не спросят?

Рисовал ли я его голым? 
Нет.


С какими сложностями приходится сталкиваться при создании и издании комиксов?

Главная сложность — это лень. Остальное, если ты не тупарь и имеешь голову на плечах, сможешь сделать (конечно, с первого раза шедевр не сделать и надо очень много работать, очень).

А при издании главный гемор — это вёрстка и редактура, но если вам интересны какие-нибудь необычные вещи, то спросите о сложностях у родственников Гагарина, которые живут за счёт патента его имени, как товарного знака, и мешают нормальным людям заниматься творчеством.


Расскажите о ваших творческих планах на ближайший год.

Не попасть в армию и закончить свой новый комикс «Sunflover». Он будет про Россию, супергероев и нас с вами всех!

Посоветуйте 5 обязательных к прочтению комиксов.

«Боун», «Тюремная яма», «Хоукай», «Хэнк Джонсон, агент Гидры» и «Первый человек на Земле», конечно.