Когда вы поняли, что хотите заниматься комиксами?

Я достаточно долго была обычным читателем и коллекционером комиксов, посещала комикс-клуб в родном городе и следила за художниками и авторами в соцсетях. Рисованием я занималась всегда, но никогда не представляла себя в роли комиксиста. Пока окончательно не победила свои комплексы и не поняла, что самое главное — это получать кайф от работы.

 

Расскажите про ваш первый стрип/комикс.

Это было ещё в школе в 9 классе. На уроках я рисовала какие-то стрипы про 2 обезьян или что-то типа того).

Одна из первых работ ЛеныОдна из первых работ Лены

 

Есть ли у вас персонаж-любимчик?

Да! Сейчас это Сохатсон, помощник детектива Мопса. Крайне вежливый и серьезный лось:) Его, кстати, придумал Кирилл Крупский — сценарист новой части детектива Мопса. Но всем моим друзьям больше всего нравится Бегги.

 

Сохатсон и Бегги — новые персонажи «Детектива Мопса»

Сохатсон и Бегги — новые персонажи «Детектива Мопса»

 

Что в ваших комиксах вымышленное, а что основано на реальных событиях и личностях?

Наверное, ничего не основано на реальных событиях. Моя жизнь — самая обычная рутина, далеко не детективное приключение)) Ну, разве что бар действительно срисован с нашего с друзьями любимого заведения.

 

Бар Детектива Мопса

Бар Детектива Мопса

 

Расскажите про отсылки и пасхалки в ваших комиксах.

В новой части «Детектива Мопса» за гэги и пасхалки отвечал сценарист Кирилл Крупский. Он придумал целую уйму каламбуров и отсылок. Особенно мне нравится, что все эти шутки подаются именно через характеры персонажей, а не просто вставлены для красного словца. На мне же была визуальная составляющая комикса — например, Уорхол на стене и игровой автомат с 8-битным мопсом в углу квартиры Бегги.

 

 

Откуда черпаете вдохновение?

В основном из анимации, так как моя основная работа — это художник по фонам. По долгу службы мультики я смотрю много и часто. Ну и еще инстаграм, конечно.

 

Что вам очень бы хотелось рассказать про ваш комикс, но о чем вас точно никогда не спросят?

Наверное «Где я его рисовала?», потому что работа над этой частью растянулась на 8 месяцев, в основном потому, что часто фриланс перетягивал всё моё время на себя и комикс приходилось рисовать во время тусовок, в барах, в поездах, аэропортах и даже на склонах Кавказских гор и на берегу озера Казиной-Ам!

 

С какими сложностями приходится сталкиваться при создании и издании комиксов?

Для меня самое сложное и одновременно самое интересное — это выбор цветовой гаммы или, если быть точнее, логики цвета в работе. Это касается не только комиксов, а в принципе любой моей работы с визуальным медиа. За годы фриланса у меня набралось не мало фишечек и задачек, которые я всегда мечтаю соединить в один курс или что-то типа того).

 

Ваши творческие планы на ближайший год.

Ну, во-первых, работа над Мопсом еще не закончена. Я с командой замечательных профессионалов готовлю мультфильм, а также мини-игру про приключения любимого детектива) Ну а так — рисовать, рисовать и еще раз рисовать!

 

Кадр из разрабатываемой игры «Детектив Мопс»

Кадр из разрабатываемой игры «Детектив Мопс»

 

Посоветуйте 5 обязательных к прочтению комиксов.

1) «Дима Дубин» Артема Бизяева — самый лучший пример комикса, как мультфильма. Раскадровка настолько выверенная и киношная, что каждый раз я даже не замечаю, сколько времени я потратила на чтение. 
2) «An Entertaining Comics» — это для вдохновения. Читаю всю серию. Клад!
3) «Славянский нигилизм» Артема Траханова — самый лучший пример комикса, как картины. Как читатель вгрызаюсь в визуал при прочтении, а визуал, в свою очередь, не боится кусать меня в ответ.
4) «Like a Velvet Glove Cast in Iron» Дэниела Клоуза. 
Перечитываю раз в год, как минимум. Кроме как шедевром назвать никак его не могу.
5) Комиксы Пола Поупа — читать всё!